Кира Извекова
Стихотворения
Сoдержание:
ЧИТАЯ МАЦУО БАСЁСМЕЩЕНИЕ
ДЕМОНЫ РАЙСКИХ КУЩ
БЕЗВРЕМЕННИК
В МАСТЕРСКОЙ
*** Бывает, ничего объяснить нельзя ...
ЛЕТО УМИРАЮЩЕЕ
ПОРАЖЕНИЕ СВЕТА
ДОМ
КАРУСЕЛЬ В АДУ
ИЗ ЦИКЛА ПИЛИГРИМ
ЧИТАЯ МАЦУО БАСЁ Прости меня, мудрейший Басё. Я не плыву смотреть на вишню. И слива розовою веткой Напрасно машет впереди. Прости меня, мудрейший Басё. Трёхдневный месяц сел на крышу. Ты ищешь для него сравненье - По мне - хоть сгинь он, пропади. У Басё вышло всё как надо. Его стихи на сны похожи. В них бурей смяты хризантемы, И жалобно кричит бекас. Прости меня, мудрейший Басё. Твоё трёхстишье не поможет. Одно лицо всегда я вижу На каждой строчке сорок раз. СМЕЩЕНИЕ * Однажды сказали мне прямо в глаза, Что я прохожу, как проходит гроза. Смещаюсь куда-то за край, за багет, И - смотришь - меня уже в фокусе нет. Ты тоже проходишь, как эта сирень. Она отцвела. Так проходит мигрень. Так письма теряются и адреса, Улыбки, намёки, звонки и глаза. Они повисят, как огни от лампад, И синим бенгальским фонтаном сгорят. И поле лиловый забьёт иван-чай. Ты тоже проходишь, смещаясь за край. ** Нет, ты не проходишь, смещаясь за край. Тебя поднимает в соцветиях май. Поют тебя птицы, срываясь с орбит. И небо глазами твоими глядит. Намёк твой в испорченных спрятан часах, Улыбки шутя развернулись в мостах. И в нервных сигналах застрявших машин Звонков твоих жар, прогоняющий сплин. А ночью на крыше в обнимку с трубой Смотрю я, как звёзды струятся тобой. И душу твою познаю я как свет. Но я прохожу. Меня в фокусе нет. ДЕМОНЫ РАЙСКИХ КУЩ Губы кусают демоны. Демоны райских кущ. Только что были. Где они? Их затеняет плющ. Демоны светлоокие Знают, кого прельщать. Робость сжигает щёки им В гладкой листве плюща. Только что был - и нет его, Скрылся за ширмой куп. Слаще плода запретного Соль с накусанных губ. БЕЗВРЕМЕННИК Время не растёт, а убывает. Есть цветок. Он время убивает. У него не пестики-тычинки - Шестерёнки, анкеры, пружинки. У него не листья-стебельки - Стрелки с циферблатом, ремешки. На полях забвенья круглый год Золотой безвременник цветёт. И звенит бессчётно репетир: Тянет время маленький вампир. И питает корни ручеёк - Слёзы тех, кто разлюбить не смог. Я не профессор, только гид. В МАСТЕРСКОЙ Халат повесился. Не понял шутки. Уткнувшись в тряпку, плачет карандаш. И сохнет от любви сырой пейзаж. И ватман смят тоской вторые сутки. Свернулся тюбик цинковой улиткой: Он из себя выдавливал раба. Вздыхает кисть -- злосчастная судьба: Нырять в стакан с какой-то дрянью жидкой. А рядом - всё честь честью, по закону: Шум, смех, веселье.Заключают брак Ультрамарин и свеженький крапплак. И скипидар воняет Мендельсоном. * * * Бывает, ничего объяснить нельзя. Бывает, ты сжимаешь в руке ферзя. На окошке сидишь ты, спиной к заре. Не глядишь на дворников во дворе. Бывает, ничего объяснить нельзя. Бывает, смыслы падают вниз скользя. Ты морзянку стучишь - две точки, тире. Чёрных пешек выстраиваешь в каре. Бывает, ничего совсем нельзя объяснить. Бывает,ты спускаешся вниз по двору бродить. Я сижу на окошке, спиной к заре. Не гляжу на дворников во дворе. ЛЕТО УМИРАЮЩЕЕ Лето, в сущности, опочило. Вянет сабельник луговой. Тянет с улицы мертвечиной И отжившей свой век травой. Хочешь - вылущи из семянки На ладонь все летнее зло. Вот они, эти дни-обманки, Их слезами заволокло. Почему мне день этот длинный Рубит сабельник на куски? Почему на своей куртине Я лущу семена тоски? Почему я живу упорно После смерти, как все вокруг? Почему по весне покорно Воссияет цветами луг? ПОРАЖЕНИЕ СВЕТА 1 Впервые за много дней Небо очистилось. Но свет на сегодня Уже побеждён. Те, с кем мне хочется Поговорить, Далеко и близко, н Но не здесь. Здесь только музыка, Дитя своего века. А ещё портрет Шарля де Солье сьера де Моретт. Золотисто-седая борода И бестрепетность. Рукой в серой перчатке Он сжимает сразу кинжал и шпагу. Одной левой. Сразу. Кинжал и шпагу. Бесформенная материя Растеклась повсюду. И нет руки, Способной замесить Это тесто. Левой руки Шарля де Солье сьера де Моретт. 2 Тех, с кем мне Хочется поговорить, Всего трое или четверо. Они далеко и близко. Но не здесь. Они не знакомы Друг с другом. Но все знают меня. Я узел, связующий Эти нити. Несплетаемые. Страшно их представить Живьём В одной комнате. Я пробую говорить с ними И без них. - Вы знаете, я все еще Вру, - говорю я одному. - Это-то мне в вас и нравится, - Отвечает он. - Эй, не смотри на жизнь Мрачно, - говорит мне другой И улыбается криво. А третий ни о чём меня Не спрашивает, Зато знает все ответы, Как догонские старцы. И когда наконец Позвонит четвёртый, Я не сниму трубку. Какой разговор может быть По телефону? 3 На дне каждого океана Есть затонувший город. Квартира моя не пуста. Меня ждут в ней вещи. Затонувшие вещи. Я тоже затону Вместе с ними. Буду бродить По дну комнат. Как оброс мидиями стол! Диван расцвёл кораллом. Мутно светит лампа - Враждебный батискаф. Поражение света. Трудно представить, Что здесь тоже когда-то Была жизнь ДОМ Все больше комнат для меня не тайна. Я в этом доме вовсе не случайно. Я здесь гощу уже который год. Скрипит паркетом штучным анфилада. И пахнет жизнью старого уклада. И за окном все время снег идет. И каждый вечер вечная кантата Поется здесь негромко, но крылато. И в такт поющим фыркает сова. Играет блик на пыльной полировке. И палец чертит, робкий и неловкий, Заветный вечный вензель "М+А". Полночи пролетает в разговорах. Невнятных, быстрых, как мышиный шорох. Не все сказали - ничего, потом... КАРУСЕЛЬ В АДУ Тридцать семь и семь. Ну, еще! Тридцать восемь и пять. Ах, сладко! Спотыкаясь, бегут лошадки. Раскалилось мое плечо. - Вы маслины любите? - Да. То есть нет... - А каштаны? С пылу? Улыбаетесь. Как вы милы. Так милы, что просто беда. Тридцать восемь и семь. Свинец. Видно, скоро золотом станет. И монетный двор начеканит Профиль ваш на фоне сердец... Почему... Я когда в бреду... Вы всегда тут как тут... украдкой? Мы катаемся на лошадках. Карусель у чертей в аду? Эй, ау, вас нет иль вы есть? Львы во сне и лошадок жалко... Беглый оттиск ладони жаркой. Все. Испарина. Тридцать шесть. ИЗ ЦИКЛА ПИЛИГРИМ Что я могу? В параллельных потоках Струнами струи. Ожог плавника. Ножницы света - захлеб маяка? Или разряд симпатических токов? Что я могу? В колоннаде жестокой Пытка сближенья. обман кривизны. Кто вы? Откуда? Кому вы нужны? Двери - на выход - раскрыты широко. Что я могу? В закипающих строках Слёзы. Ты слышишь меня, пилигрим? Слёзы твои, что текут по моим Бледным щекам в параллельных потоках. Что я могу? |
Вверх :: РусЛО :: Кира Извекова